Забыли пароль? Новый пользователь?
На главную  :  Новости
3.окт.13
Ректор ВлГУ встретился с преподавателями и студентами Центра профессионального обучения инвалидов

 1 октября ректор Владимирского государственного университета А.М.Саралидзе провел специальное собрание с преподавателями и студентами Центра профессионального обучения инвалидов, созданного в ВлГУ в 1994 году.
Такие встречи в начале каждого нового учебного года являются традиционными. Они направлены на совершенствование дальнейшей работы Центра и поддержку адаптации учащихся кусловиям учебного процесса.
Ректор поздравил коллектив Центра с Международным днем глухих, который отмечался 29 сентября (большинство студентов, обучающихся здесь, имеют нарушения слуха) и вручил дипломы и грамоты тем, кто отличился в учебе и общественной работе.
Директор ЦПОИ профессор И.Н.Егоров указал на новации работы Центра, в числе которых отметил создание нового компьютерного класса, приобретение современной мебели, улучшение условий быта и досуга обучающихся. Большим успехом названо открытие магистратуры по автоматизации для инвалидов, а также внедрение в учебный процесс системы С-PRINT.
А.М.Саралидзе предложил для оперативного решения текущих задач развития Центра ввести представителя ЦПОИ в состав формирующегося Совета при Ректоре, а также в ближайшее время совместно с директором студгородка проверить условия проживания студентов-инвалидов.

подробнее
1.окт.13
Сотрудники музея БГТУ рассказали слабовидящим горожанам о деятельности велкого инженера В.Г.Шухова

 Сотрудники музейно-выставочного комплекса Белгородского государственного технологического университета провели в библиотеке общества слепых встречу, посвященную жизни и деятельности Владимира Шухова.
Гости библиотеки прослушали информацию о вкладе великого ученого в развитие науки, а также его творческих увлечениях и смогли познакомиться с книгой об ученом, изданной на основе азбуки Брайля. Собравшиеся на встрече также получили уникальную возможность изучить строение одного из самых известных творений мастера – Шуховской башни. Они смогли до мельчайших деталей ознакомиться с миниатюрной копией ее конструкции при помощи тактильных ощущений.
Организаторы встречи рассказали о грядущем продолжении юбилейных торжеств, приуроченных к 160-летию рождения ученого. В ближайшие дни ректор БГТУ Сергей Глаголев побывает в Грайвороне – малой родине Владимира Шухова. В ходе своей поездки он посетит местную школу и передаст в дар музею учебного заведения выполненные студентами вуза макеты изобретений, изданную силами «технолога» книгу о жизни и деятельности ученого, другие памятные сувениры.
Источник: ТРК «Мир Белогорья»

подробнее
11.сен.13
Состоялось расширенное заседание Межвузовской экспертной группы РСР по инклюзивному высшему образованию

 11 сентября 2013 года состоялось расширенное заседание Межвузовской экспертной группы РСР по инклюзивному высшему образованию.

В ходе заседания эксперты высших учебных заведений обсудили проекты предложений РСР по законопроектам «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов», подготовленные по результатам межвузовского обсуждения для представления в Совет при Президенте России по делам инвалидов.

В мероприятии посредством онлайн-подключения приняли участие представители более чем 80 высших учебных заведений из всех федеральных округов России.

Подробнее: http://rsr-online.ru/o_commicii6_9.php

подробнее
26.июл.13
РСР представит Комиссии при Президенте России по правам инвалидов предложения вузов по совершенствованию правового обеспечения образования инвалидов

26 июля 2013 года в режиме телеконференции состоялось открытое заседание Межвузовской экспертной группы РСР по инклюзивному образованию. Повестку дня заседания составили вопросы совершенствования законодательных основ образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в связи с ратификацией Россией Конвенции ООН о правах инвалидов.

подробнее
24.июл.13
24 июля 2013 года состоялось чествование лауреатов «Таланта преодоления» - 2013

 24 июля 2013 года состоялось заседание Президиума Российского Союза ректоров, в рамках которого прошло чествование лауреатов Программы Российского Союза ректоров по интеллектуальному попечительству детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Талант преодоления».

подробнее
23.июл.13
К лауреатам «Таланта преодоления» - 2013 обратился Первый Вице-президент СоюзМаша России В.В.Гутенев

Лауреатов «Таланта преодоления» - 2013 г. приветствует Первый Вице-президент СоюзМаша России В.В.Гутенев Первый Вице-президент Союза машиностроителей России, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности В.В.Гутенев обратился с приветственным словом к лауреатам программы «Талант преодоления» 2013 года




---------------------------
Программа РСР по интеллектуальному попечительству детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Талант преодоления» реализуется при поддержке Союза машиностроителей России, Государственной корпорации «Ростехнологии», Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»

подробнее
18.июл.13
24-25 июля в Москве состоятся мероприятия по чествованию лауреатов программы «Талант преодоления»

 24-25 июля 2013 года в Москве состоятся мероприятия по чествованию лауреатов благотворительной программы интеллектуального попечительства детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья Российского Союза ректоров «Талант преодоления».


В 2013 году к званию лауреата «Таланта преодоления» представлены 26 школьников с ограниченными возможностями здоровья из 11 регионов Российской Федерации, которые показали самые высокие достижения в интеллектуальных соревнованиях в 2012-2013 учебном году.


Предложения по кандидатурам лауреатов внесены оргкомитетами олимпиад, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников, одобрены экспертными комиссиями РСОШ и утверждены Решением Совета олимпиад.


Программа мероприятий включает в себя торжественный акт вручения дипломов «Талант преодоления», в ходе которого лауреатов будут приветствовать ректоры высших учебных заведений. Также запланирована научно-познавательная экскурсионная программа, в ходе которой гости посетят Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина и осмотрят историко-архитектурные памятники столицы.


Программа «Талант преодоления» реализуется при поддержке Союза машиностроителей России.

*******

Программа Российского Союза ректоров по интеллектуальному попечительству детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья «ТАЛАНТ ПРЕОДОЛЕНИЯ» учреждена 19 марта 2009 года на IX Съезде РСР по итогам одноименной акции в поддержку детей-инвалидов, в рамках которой по представлению Советов ректоров вузов федеральных округов состоялось чествование участников школьных олимпиад и конкурсов 2008-2009 учебного года.


По итогам акции Российский Союз ректоров обратился к научно-образовательному сообществу с призывом начать системную работу по интеллектуальному попечительству детей-инвалидов, которое стало новым направлением благотворительной деятельности в России.


За 2009 – 2013 гг. при координации РСР общими усилиями высших учебных заведений к программе были привлечены до 15 000 учащихся, которые стали участниками общероссийских сетевых мероприятий проекта. География проекта включила в себя регионы всех федеральных округов России.


Центральным мероприятием программы является ежегодная церемония чествования лауреатов «Таланта преодоления», которые определяются из числа школьников-инвалидов, показавших наилучшие достижения в ходе олимпиад Российского совета олимпиад школьников.


С 2009 г. лауреатами программы стали более 90 лучших олимпиадников с ограниченными возможностями здоровья из различных регионов России. Все они находятся под интеллектуальным попечением РСР: в период обучения в вузе им выплачивается академическая стипендия РСР, оказывается поддержка в организации производственной практики и решении вопросов индивидуальной траектории обучения.


Программа «Талант преодоления» направлена на пропаганду образования и научного творчества как доступной для детей-инвалидов жизненной траектории, а также на создание системных институций образовательного и профессионального становления детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья.

подробнее
3.июл.13
Генеральный секретарь РСР вошла в Комиссию при Президенте России по делам инвалидов

 Указом Президента России от 3 июля 2013 года № 603 Генеральный секретарь РСР О.В.Каширина включена в состав Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов.

Подробнее: http://state.kremlin.ru/commission/34/staff

подробнее
2.июл.13
1 июля опубликованы Поручения Председателя Правительства России о развитии спорта для инвалидов


1 июля 2013 года опубликованы Поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева, которые он дал по итогам совещания о мерах по созданию условий для занятий физической культурой и спортом инвалидов и развитию паралимпийских, сурдлимпийских видов спорта (совещание состоялось 25 июня 2013 года).

В поручениях указано:

1. Минтруду России (М.А.Топилину) совместно с Минспортом России, Минобрнауки России, Минздравом России, Минфином России и Минэкономразвития России при разработке проекта государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» до 2020 года проработать вопрос создания условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе старше 18 лет. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 июня 2014 года.

2. Минтруду России (М.А.Топилину), Минспорту России (В.Л.Мутко), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) до 1 сентября 2013 года внести в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего установление особого порядка обеспечения техническими средствами реабилитации и услугами спортсменов-паралимпийцев и спортсменов-сурдлимпийцев – членов сборных команд Российской Федерации.

3. Минтруду России (М.А.Топилину), Минспорту России (В.Л.Мутко) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Всероссийским обществом инвалидов проверить соблюдение требований по доступности спортивных сооружений для инвалидов. О результатах доложить до 1 декабря 2013 года.

4. Минспорту России (В.Л.Мутко), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) до 1 декабря 2013 года внести в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации по сурдлимпийским видам спорта.

5. Минобрнауки России (Д.В.Ливанову):

- принять меры по созданию условий для развития адаптивной физической культуры и спорта во всех типах специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая модернизацию физкультурно-спортивной базы данных учреждений и подготовку соответствующих кадров. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 февраля 2014 года;

- совместно с Минспортом России проработать вопрос о целесообразности разработки федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 августа 2013 года.

6. Минкомсвязи России (Н.А.Никифорову) совместно с Минспортом России и ФГУП «ВГТРК» обеспечить видео- и аудиотрансляции крупных международных и российских спортивных соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации до 1 октября 2013 года.

7. Минспорту России (В.Л.Мутко), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (А.В.Улюкаеву) совместно с Правительством Республики Башкортостан проработать вопрос о финансировании строительства Паралимпийского центра спортивной подготовки в городе Уфе с учётом механизмов государственно-частного партнёрства, а также необходимости завершения строительства центра до 30 декабря 2014 года.

8. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) завершить разработку и принятие программ по созданию условий для занятий спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрев:
- меры по повышению доступности занятий адаптивной физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе старше 18 лет;
- использование механизмов государственно-частного партнёрства при создании спортивно-адаптивных школ и центров (клубов) спортивной направленности.

О результатах доложить в Минспорт России до 15 июля 2013 года.

Минспорту России представить в Правительство Российской Федерации обобщённый доклад до 25 июля 2013 года.

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

подробнее
24.июн.13
26 июня в МГППУ откроется II Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология»

 В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы 26-28 июня 2013 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоится II Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология».

Конференция пройдет по адресу: Москва, ул. Сретенка, д. 29, МГППУ

Подробнее: http://мгппу.рф/presses/show/106

подробнее
21.июн.13
Минобрнауки России объявило тендер на разработку ГОСа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки России объявило тендер на разработку государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения, начальная (максимальная) цена этого госконтракта составляет 34 миллиона рублей, соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.


В 2011-2012 учебном году в средних общеобразовательных школах обучалось 239 тысяч детей-инвалидов, 204,2 тысячи детей посещали специальные (коррекционные) школы, а более 20 тысяч детей проходили обучение на дому. Из-за неоднородности состава групп детей-инвалидов, диапазон различий в требуемом уровне и содержании школьного образования тоже должен быть максимально широким, соответствующим их возможностям и потребностям, отмечается в документе.


Согласно проектной документации, требуется разработать стандарты начального общего образования и примерные образовательные программы для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих детей, ребят с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно-отсталых и детей с расстройствами аутистического спектра.


Кроме того, необходимо доработать стандарты начального и среднего образования детей-инвалидов в условиях инклюзивного обучения, а также описать особенности осуществления госконтроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.


Работы должны быть выполнены в два этапа до 29 ноября 2014 года. Заявки на участие в тендере принимаются до 11 июля, подведение итогов конкурса назначено на 18 июля 2013 года.
По материалам РИА Новости  
 

подробнее
28.мая.13
Диана Гурцкая: «Ничего не пугайтесь!»

 

Диана Гурцкая: «Ничего не пугайтесь!»


Член Общественной палаты, Руководитель благотворительного фонда помощи незрячим и слабовидящим детям «По зову сердца» Диана Гудаевна Гурцкая и Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Игорь Михайлович Реморенко провели в Общественной палате России открытую линию по проблемам детей-инвалидов в системе образования. Вопросы родителей касались положения детей с ограниченными возможностями на всех этапах образования - от детского сада до университета.


Из 450 тыс. маленьких россиян с ограниченными возможностями здоровья 210 тыс. учатся в специальных учреждениях (в том числе, 130 тыс. — детей с нарушениями интеллекта); 110 тыс. — в специальных классах обычных школ (правда, по специальным программам); а 138 тыс. — в обычных классах, хотя пользуются при этом дополнительной помощью учителей, психологов или логопедов.


Еще 25 тыс. детей-инвалидов учатся на дому, и это, по словам Дианы Гудаевны, нехорошо: «Ребенок не должен жить в резервации, а обязательно должен социализироваться, общаясь со сверстниками».


Очень важным для детей с проблемами здоровья является вопрос о льготах при поступлении в вузы. По новым правилам, разъясняют в Минобрнауки России, на сегодняшний день осталось несколько видов таких льгот:
— На прием без вступительных испытаний могут рассчитывать лишь победители заключительного, международного этапа Всероссийской олимпиады школьников (таких набирается около полутора тысяч человек в год, но отдельная категория инвалидов среди них не выделяется), и победители и призеры олимпиад Российского совета олимпиад школьников – прим. ред. А зачисление по специальным квотам ребят, сдавших экзамены на положительные оценки, распространяется и на инвалидов. Преимущество на их стороне окажется, и если на одно место претендуют два абитуриента с равными баллами. Основной же льготой является бесплатный прием детей с ограниченными возможностями на подготовительные отделения вузов.
— К 1 июня, — подчеркнул Заместитель Министра, — все вузы должны опубликовать на своих сайтах полную информацию об имеющихся бюджетных местах, а также о том, с какими льготами они будут принимать студентов.

— Обращаюсь к родителям: образование — это самое главное! Поэтому пишите нам и звоните, — завершила работу открытой линии Д.Г.Гурцкая. — И ничего не пугайтесь, какая бы ситуация со здоровьем ни была у ваших детей! Главное, чтобы они жили!


По материалам газеты «Московский комсомолец» http://www.mk.ru/print/articles/859760-diana-gurtskaya-nichego-ne-pugaytes.html

подробнее
21.мая.13
Утверждены лауреаты программы "Талант преодоления" 2013 года

По итогам заседания 25 апреля 2013 года Российский совет олимпиад школьников
(РСОШ) принял решение утвердить список лауреатов программы интеллектуального
попечительства детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья
"Талант преодоления".


Лауреатами стали 27 школьников из 11 регионов Российской Федерации, которые
показали высокие достижение в ходе олимпиад РСОШ и были рекомендованы
экспертными комиссиями Совета олимпиад.


В июне с.г. в Москве состоится торжественная церемония награждения лауреатов
"Таланта преодоления" с участием ректоров высших учебных заведений,
представителей органов государственной власти и организаций работодателей, а
также деятелей культуры.

подробнее
16.апр.13
В САФУ обсудили особенности инклюзивного образования

В  Северном (Арктическом) федеральном университете имени М. В. Ломоносова состоялся международный научно-практический семинар «Развитие инклюзивного образования на Европейском Севере», в котором приняли участие представители органов власти, высшей школы и педагогической общественности. Организаторы отметили большой интерес к мероприятию, и неудивительно — в аудитории 1220, где проводился семинар, негде было яблоку упасть. Тема инклюзивного образования, то есть предоставления доступного образования для всех и приспособления к различным нуждам всех людей, является одной из самых актуальных тем современности. В семинаре непосредственно приняли участие 118 человек из России и Финляндии.

Приветственное слово со стороны САФУ произнесла проректор по международному сотрудничеству Марина Калинина. Она пояснила, что семинар проходит в рамках проекта «Школа для всех — развитие инклюзивного образования» программы ЕИСП-Коларктик:

— Наш университет начал работу по этому проекту летом прошлого года, то есть сегодняшний семинар — это своего рода подведение промежуточных итогов. Я хочу сказать о том, что проекты программы Коларктик занимают особое место в международной политике университета, как в структуре, так и в ее системе, — сказала Марина Калинина.

После того как участники посмотрели короткий видеофильм о САФУ на английском языке, слово взяла заместитель министра образования и науки Архангельской области Марина Казакова, которая рассказала об актуальности темы семинара. Она заявила, что правительство области реализует идеи инклюзивного образования через реализацию долгосрочных целевых и государственных программ.

Затем начались выступления участников семинара. Большой интерес вызвал доклад профессора Лапландского университета госпожи Сай Вяюрюнен. Она рассказала о системе инклюзивного образования в Финляндии, где эти идеи реализуются с середины 90-х годов, но реальные результаты стали заметны лишь в последние годы. Сай Ваюрюнен сказала, что у инклюзивного образования есть свои ценности и принципы. Например, нельзя предопределять потенциал ученика: задача учителей — помочь ему в достижении возможного уровня знаний и образованности.

Слово брали и педагоги, и представители вузов из Архангельска, Северодвинска, Мурманска и Мирного. Среди тем обсуждения были организационные формы реализации инклюзивного образования, подготовка соответствующих кадров, проблемы и перспективы развития. Не раз и не два говорилось: в современном обществе инвалидность не должна быть клеймом, это просто ограниченные возможности здоровья, что предполагает особые образовательные потребности. Участники говорили эмоционально и очень много, семинар вышел далеко за рамки временного регламента.

Проект софинансируется ЕС в рамках Программы ENPI CBC Kolarctic

http://narfu.ru/university/news/54060/

подробнее
6.мар.13
Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев призвал содействовать поступлению инвалидов в вузы

Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев призвал содействовать поступлению инвалидов в вузы

6 марта 2012 года Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев в ходе встречи с женщинами-педагогами, воспитателями и социальными работниками, состоявшейся в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, указал на необходимость максимального содействия интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Особую роль в процессе такой социализации, по словам Д.А.Медведева, призваны сыграть образовательные траектории инвалидов, в том числе в сфере высшего профессионального образования:

«Знаете, что уж там, все мы знаем, как дело у нас обстояло относительно недавно. У нас вообще же инвалидов старались не замечать! Был такой период, когда считалось, что в нашей стране инвалидов и показывать не надо, даже по телевизору. А если показывают по телевизору, то нужно это сделать быстренько, стыдливо или сказать, что у него всё хорошо – он, вообще, бегает и прыгает на костылях. Но мы с вами понимаем: жизнь инвалидов, людей с ограничениями по здоровью очень сложна.

Если говорить о слепоглухих, это абсолютно отдельная, очень сложная, тяжёлая история. Но мы не вправе игнорировать то, что такие люди, такие граждане в нашей стране есть. Хорошо, что есть методики, хорошо, что есть ваше учреждение, люди, которые там работают. Я не могу вас не поддержать в том, что мы так же, как и по другим категориям, должны думать о том, что с ними происходит дальше, потому что навыки общения с ними – это вообще отдельная уникальная история. Здесь нужно сделать так, чтобы, наверное, как вы правильно говорите, хотя бы после завершения учёбы, развития в вашем, допустим, учреждении они попадали дальше в такие места пребывания, где они будут с квалифицированным персоналом и как-то вместе, если они способны коммуницировать друг с другом, если они друг друга знают. (…)

По поводу поступлений в учебные заведения: здесь тоже отдельный вопрос, сложный, но я вот сколько раз, допустим, общался с ребятами, у которых есть ограничения по здоровью, которые в университетах учатся. Самое главное, что они попадают в новую среду, и там, где это происходит, где это отлажено, они себя не чувствуют уже обездоленными. Очень важно, чтобы мы использовали все возможные способы и все места, существующие для инвалидов, для поступления в высшие учебные заведения».

По материалам Интернет-портала Правительства Российской Федерации

Подробнее: http://правительство.рф/docs/23137/#

подробнее
20.фев.13
Совет Федерации одобрил введение штрафов за отказ принимать на работу инвалидов

 20 февраля. Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов для работодателей, отказывающихся принимать на работу инвалидов в соответствии с предусмотренной квотой.

В настоящее время предприятия с численностью более 100 человек обязаны принимать на работу инвалидов по квоте от двух до четырех процентов от общего числа работников, сообщает РИА Новости.

Штраф устанавливается в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей. Также увеличивается штраф за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного, теперь он будет составлять от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

www.pravmir.ru/sovfed-odobril-vvedenie-shtrafov-za-otkaz-prinimat-na-rabotu-invalidov/

подробнее
18.фев.13
В cаратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского, прошёл День дефектолога.

12 февраля преподаватели кафедры коррекционной педагогики факультета психолого-педагогического и специального образования и студенты 1–5 курсов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» провели День дефектолога. Традиция проведения этого мероприятия была заложена более 20 лет назад основателями высшего специального дефектологического образования в Саратове: В. Балаевой, Е. Безруковой, Н. Удовиченко, З. Патраловой, К. Седовым и другими учёными факультета.

Вступительное слово о профессии дефектолога произнесла заведующая кафедрой коррекционной педагогики, доктор социологических наук Юлия Селиванова. Студентами старших курсов были подготовлены и представлены выступления и видеопрезентации о студенческой жизни. Доценты кафедры коррекционной педагогики Ольга Соловьёва и Наталья Павлова рассказали о летней педагогической практике в детских оздоровительных лагерях и педагогической практике в специальных (коррекционных) образовательных школах.

Особого внимания была удостоена демонстрация визитной карточки студенческой команды дефектологов «Огни Саратова», которая представляла факультет на Всероссийской олимпиаде по специальной педагогике в Челябинске. Все выступления вызвали живой интерес и сопровождались дружными аплодисментами.

Для студентов младших курсов это мероприятие явилось уникальной возможностью посмотреть на будущую профессию глазами старшекурсников.

В заключение прозвучали напутственные слова и пожелания успехов студентам 4 курса специальностей «Тифлопедагогика» и «Олигофренопедагогика», у которых начинается педагогическая практика в МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 3» и С(К)ОШ № 1 VIII вида г. Саратова.

http://www.sgu.ru/node/92125

подробнее
18.фев.13
В московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана состоялась 20-я встреча «Группы друзей» Конвенции о правах инвалидов.

 18 февраля в МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялась 20-я встреча «Группы друзей» Конвенции о правах инвалидов. <!--more-->. Организаторами встречи выступили Головной учебно - исследовательский и методический центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) (ГУИМЦ) МГТУ им. Н.Э. Баумана
и Информационный центр ООН.

Встреча прошла в мультимедийном учебном комплексе Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана. Место встречи было выбрано в связи с тем, что МГТУ им. Н.Э. Баумана - первый в мире университет общего типа и единственный национальный исследовательский университет техники и технологий, который в системе непрерывного образования успешно реализует специальные программы подготовки инженерных кадров из числа глухих и слабослышащих граждан.

Среди собравшихся были сотрудники учреждений ООН, эксперты, представители образовательных учреждений и общественных ассоциаций, работающие в целях создания равных возможностей и для более полного вовлечения людей с особыми потребностями в социальную жизнь. Обсуждался широкий круг проблем, касающихся вопросов жизнеобеспечения инвалидов: международная повестка дня в этом разрезе на 2013 год; инфраструктурное обеспечение доступной образовательной среды на примере опыта МГТУ им. Н.Э. Баумана; интеграция глазами студента; реабилитационные технологии и индивидуальная преподавательская работа; обеспечение доступности образовательного процесса с использованием современных технических средств реабилитации.

Преподаватели и студенты МГТУ изложили членам Группы друзей условия, необходимые для успешной реализации подобных проектов в учреждениях высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В центре внимания была тема доступной среды в вузе под углом зрения сбережения здоровья студентов, физической доступности аудиторий и общежитий университета. Такая доступность может быть обеспечена наличием специальных образовательных условий, системной интеграцией информационно-образовательной среды, использованием ассистивных технологий (слуховых аппаратов, радиоклассов, заушных индукторов и др.), предоставлением сурдоперевода на занятиях, созданием в специализированных аудиториях программируемого акустического поля и др.

Встреча вышла весьма насыщенной. Участники согласовали ряд новых инициатив, над продвижением которых предстоит работать в ближайшие месяцы. В частности, решили оказать поддержку проекту группы экспертов по проведению исследования о состоянии доступности Российской сети Интернет для всех категорий пользователей с ограничениями здоровья; проинформировать гражданское общество и государственные структуры о рубежной встрече высокого уровня в ООН 23 сентября 2013 г., посвященной положению инвалидов в контексте устойчивого развития общества. Было также решено проработать возможность подготовки специального заседания Группы друзей, посвященного улучшению положения слепо-глухих.

В конце встречи хозяевами была организована экскурсия по учебным аудиториям факультета «Головной учебно-исследовательский и методический центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья».

www.bmstu.ru/mstu/events/news.html

подробнее
14.фев.13
В оренбургском государственном университете прошло вручение дипломов выпускникам с ограниченными возможностями

 14 февраля ректор ОГУ Владимир Ковалевский и первый заместитель министра социального развития Оренбургской области Владимир Дёмин вручили дипломы о высшем образовании двум выпускникам ОГУ с ограниченными возможностями здоровья.

ВИДЕО http://www.osu.ru/doc/2303/movie/273 

подробнее
13.фев.13
Президент России В.В. Путин подписал перечень поручений по итогам заседания Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определённых Президентом России 23 января 2013 года.

Президент России В.В. Путин подписал перечень поручений по итогам заседания Комиссии при Президенте по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определённых Президентом России 23 января 2013 года.


Пункт3 Поручений содержит указание на необходимость повышения эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и обеспечения доступности профессионального образования.

Извлечение из Перечня поручений по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России:
3. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга реализации:
б) комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012–2015 годы, разработанного во исполнение поручения, содержащегося в подпункте «в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».


Срок – 15 апреля 2014 года, далее – ежегодно.
Подробнее: http://kremlin.ru/news/17502

подробнее
12.фев.13
В Государственную Думу внесли поправки о льготном поступлении в вузы детей-инвалидов

 12 февраля 2013 г. в Государственную Думу внесли поправки о льготном поступлении в вузы детей-инвалидов


Группа депутатов во главе с первым вице-спикером Госдумы И.И. Мельниковым внесла на рассмотрение палаты законопроект, которым предлагается восстановить для детей-инвалидов I и II групп право на внеконкурсное поступление в вузы.


Законопроект, который вносит поправки в закон "Об образовании в РФ", направлен на восстановление для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп возможности воспользоваться правом на внеконкурсное поступление в высшее учебное заведение при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов.


Как отмечают авторы законопроекта, право инвалида на образование, помимо образовательного законодательства, регулируется индивидуальной программой реабилитации (ИПР). Как правило, в ИПР инвалидов I и II групп записано, что они могут обучаться в специально созданных условиях. Многие российские вузы и учреждения среднего профессионального образования отказываются принимать инвалидов на том основании, что специальные образовательные условия в этих вузах не созданы, говорят законодатели. "Инвалид, подавший заявление о поступлении в такое учебное заведение, фактически лишается возможности воспользоваться льготой при поступлении", — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.


В свою очередь член комитета Госдумы по образованию Г.А. Балыхин считает, что действующих в законодательстве норм достаточно. Он обратил внимание на то, что действующим новым законом "Об образовании в РФ" введена квота для обучения в вузах инвалидов — 10%. "Квота полностью не выбирается, желающих поступать в вузы инвалидов меньше", — отметил депутат. Г.А. Балыхин также указал на то, что закон предполагает и создание в вузах подготовительных отделений, где инвалиды могут учиться бесплатно и по итогам обучения поступать в вуз на общих основаниях. Вместе с тем он заметил, что каждая специальность имеет свою специфику, что также влияет на обучение инвалидов.


По материалам РИА Новости: http://ria.ru/society/20130212/922511819.html?utm_source=tw1#ixzz2KgosMz3L

подробнее
11.фев.13
В июня 2013 в Москве пройдет II Международная научно-практическая конференция "Инклюзивное образование"

 Под эгидой департамента образования города Москвы 26-28 июня 2013 г. пройдет II Международная научно-практическая конференция  «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРАКТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ».

К участию в конференции приглашаются: специалисты, развивающие практику инклюзивного образования в России и за рубежом (ученые, педагоги, психологи, организаторы, управленцы, др.); представители общественных организации родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и других организаций, решающих проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки.

Цель конференции: является консолидация усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования как основы гуманизации российского общества, обсуждение теоретических и методологических основ инклюзивного образования, анализ российского и зарубежного опыта развития инклюзивного процесса в общем, дополнительном и профессиональном образовании. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО: http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=295

подробнее
5.фев.13
Российский Союз ректоров обратился к Президенту Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» с просьбой о содействии в организации в 2013 году производственной практики участников «Таланта преодоления»

 Российский Союз ректоров обратился к Президенту Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», Первому заместителю Председателя Комитета Государственной Думы по промышленности В.В. Гутеневу с просьбой о содействии в организации в 2013 году производственной практики участников «Таланта преодоления» для их профессиональной ориентации и интеграции в профессиональное сообщество. Список желающих пройти практику на предприятиях ОПУ был сформирован ранее на основании заявок поступивших от лауреатов «Таланта преодоления».


В обращении Союза ректоров отмечается значительный вклад В.В. Гутенева в поддержку благотворительной программы РСР: «При Вашей всемерной поддержке началось формирование кадрового резерва для машиностроительных и оборонных предприятий из числа детей-инвалидов – участников программы РСР «Талант преодоления», которые приобретают в вузах инженерно-технические и гуманитарные специальности».

Участники программы будут информированы о прохождении производственной практики по мере формирования ее графика.

подробнее